18 марта 2016года в МОКУ СОШ с. Тарказы прошел семинар учителей биологии и химии. На семинаре присутствовали учителя биологии и химии всего района. На заседании рассматривали вопросы:
1. Открытый урок в МОКУ СОШ с. Тарказы в 8 классе на тему: «Зрительные анализаторы» Рамазанова Г. Н.
2. Внеклассное мероприятие среди учащихся 7- 8 классов «День птиц».
Мероприятие «День птиц» прошел в торжественной обстановке, украшен зал плакатами о птицах, звучала музыка, царила обстановка праздника. Учащиеся 7-8 классов тщательно готовились к мероприятию, подбирали материал о птицах. Мероприятие способствовало формированию у ребят активной жизненной позиции, потребности в защите окружающей среды. Методы воспитательного мероприятия весьма разнообразны: это ролевые игры, викторина, сценки о птицах, презентации о птицах. Ребята живо включались в процесс познания, рассказывали о том, какую помощь оказывают птицам зимой. В ходе мероприятия проводился конкурс на лучшее загадку, пословицу о птицах, учащимся предлагалось вспомнить, в каких произведениях человека сравнивают с птицами. Этот конкурс раскрыл умения учащихся логически мыслить, рассуждать, отвечать на сложные вопросы. Ребята показали свою эрудицию, организованность, стремление узнать больше. Поскольку мероприятие проводилось в виде конкурсных заданий, в конце мероприятия подвелись итоги. В целом данное мероприятие отличалось большой активностью учащихся. Цель мероприятия реализовалась полностью.
3. Доклад на тему: «Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI классов общеобразовательных учреждений в 2015 году.» Выступила Шайлина Г. Г.
4. Выступление учителя химии МОБУ СОШ с. имени Восьмое Марта Рахматуллиной Л. Р. обмен опытом на тему: «Использование информационно- коммуникативных технологий на уроках химии в целях повышения интереса учащихся к предмету»
Рекомендации по совершенствованию процесса обучения биологии.
В целях совершенствования обучения биологии, при организации учебного процесса следует уделить особое внимание:
использованию эколого-эволюционного, функционального подходов, которые позволят акцентировать внимание на методах научного познания, раскрытии сущности обмена веществ, процессов жизнедеятельности, исторического развития видов и экосистем, способствующих повышению воспитательного и развивающего потенциала курса;
реализации деятельностного подхода за счет включения в содержание биологического образования определенных способов учебной деятельности как интеллектуальной, так и практической (сравнение, распознавание, определение принадлежности, проведение наблюдений, постановка опытов и др.), выдвижению на первый план общебиологических знаний и умений применять их для анализа и интерпретации второстепенных, частных фактов;
повторению и обобщению наиболее значимых и наиболее сложных для школьников знаний (классификация органического мира, обмен веществ, уровни организации живой природы, движущие силы, результаты и направления эволюции, экологические закономерности и др.);
контролю знаний основных биологических теорий, законов, общебиологических понятий;
решению задач по цитологии, генетике, эволюции и экологии;
формированию умений применять полученные знания в новой ситуации, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, выполнять практикоориентированные задания.
при организации текущего и тематического контроля знаний учащихся следует использовать задания в тестовой форме разного типа и уровня сложности, аналогичные заданиям ЕГЭ.
при изучении соответствующих разделов курса биологии следует обратить внимание на формирование у учащихся умений работать с текстами, рисунками, иллюстрирующими биологические объекты и процессы.
 |