
На втором этапе конкурса «Учитель года – 2015», который прошел 13 февраля в МОКУ ООШ с. Старотураево, 10 учителей ( 5 учителей-языковедов, 5 учителей по общим предметам) показали мастер-классы и были участниками круглого стола образовательных политиков.
В ходе круглого стола участники конкурса должны были ответить на вопросы, посвященные актуальным проблемам сферы образования.
Темой круглого стола было «Качество образования – приоритетное направление деятельности современной школы».
Качество образования рассматривается сейчас как качество жизни. Качественное образование – это успешная карьера, это процветающее государство. Именно поэтому качество образования является ведущей темой образовательной политики. Каждый новый учебный год заставляет педагогическое сообщество вновь задумываться над тем, как достичь соответствия качества образования потребностям и ожиданиям общества, как обеспечить максимальную успешность каждого обучающегося, профессиональное развитие педагогов и динамичное развитие каждого образовательного учреждения, как осуществить переход от модели «контроля качества» к модели «обеспечения качества».
Конкурсанты высказывали свои мнения по следующим вопросам:
1. Что же на сегодняшний день является качественным образованием? Как определяется качество образования и что должно включить в себя качественное образование?
2. Удается ли добиться педагогам высокого уровня обученности учащихся, и каким способом они этого добиваются?
3. Считаете ли вы, что введение федеральных государственных образовательных стандартов повысит качество обучения?
4. Как вы думаете, какие основные проблемы существуют в сфере образования, и какие пути решения этих проблем вы видите?
5. Как образовательные учреждения, многие из которых испытывают недостаток ресурсов, могут интегрировать в школьные программы традиционный подход к образованию и новые требования нашего времени, которые предполагают наличие гибких учебных планов, обучение и переквалификацию преподавателей, постоянное обновление учебников и других материалов, обеспечение доступа к новым информационным и коммуникационным технологиям?
6. Какие критерии и показатели могут быть использованы для оценки качества образования?
7. Что каждый из нас понимает под результатами образования в своей работе?
8. Как учить, чтобы ученик стал успешным?
Все участники круглого стола активно участвовали в обсуждениях, высказывали свои мнения.
В ходе круглого стола члены жюри могли задавать конкурсантам дополнительные вопросы, которые, по их мнению, больше раскрывали тему или давали больше информации о конкурсанте.
Участники 2 тура районного конкурса «Учитель года-2015»
№
п\п
|
Наименование ОУ
|
Ф.И.О.
|
Предмет
|
«Учитель года родных и государственных языков - 2015»
|
1
|
МОКУ ООШ с.Рятамак
|
Мурзакова Екатерина Владимировна
|
Русский язык и литература
|
2
|
МОКУ ООШ с.Средние Карамалы
|
Лутфуллина Ризида Фаилевна
|
Башкирский язык
|
3
|
МОКУ ООШ с.Старые Сулли
|
Абдуллина Эльвира Маратовна
|
Башкирский язык
|
4
|
МОКУ ООШ с.Кулбаево
|
Халикова Гузалия Фаритовна
|
Татарский язык и литература
|
5
|
МОКУ ООШ с.Старотураево
|
Ахтареева Айгуль Айратовна
|
Русский язык и литература
|
«Учитель года – 2015»
|
1
|
МОБУ СОШ с.Ермекеево
|
Мардамшина Лилия Аглямовна
|
Начальные классы
|
2
|
МОБУ СОШ с.имени Восьмое Марта
|
Вахитова Венера Ильдусовна
|
Начальные классы
|
3
|
МОКУ СОШ с.Нижнеулу-Елга
|
Андреева Римма Борисовна
|
Математика
|
4
|
МОКУ СОШ с.Усман-Ташлы
|
Нугуманова Рима Салихяновна
|
Химия
|
5
|
МОБУ СОШ с.Суккулово
|
Салихова Лилия Фоатовна
|
Биология
|
                       |